- Как ведут себя покупатели в ювелирном магазине
- Как правильная раскладка украшений увеличивает продажи
- Какие чувства в ювелирном магазине лучше отключить
Правильная выкладка товара в ювелирном магазине имеет не меньшее значение, чем в продуктовом. Да, здесь посетитель не берет с полки первое попавшееся ему на глаза изделие, но визуальный мерчандайзинг может повлиять на выбор, «заставив» клиента выбрать более дорогое украшение или дополнить основную покупку сопутствующим товаром.
Существует две модели покупательского поведения в ювелирном магазине:
- Приобрести конкретное изделие. Например, влюбленная пара перед свадьбой идет покупать обручальные кольца. Они предварительно договорились о том, какие именно украшения их устраивают, но никогда не откажутся посмотреть модели из новой коллекции.
- Посмотреть и выбрать. Покупатель внимательно изучает все представленные на витринах украшения и общается с продавцами, рассматривает изделия разных типов, мысленно составляет таблицу с плюсами и минусами каждого из них. Здесь очень важно создать у клиента уверенность в правильном выборе, чтобы он почувствовал удовлетворение от покупки.
И в том, и в другом случае есть очень много возможностей для увеличения среднего чека.
Хотите научиться распознавать хитрые уловки? Мы расскажем Вам об основных приемах мерчандайзинга, знание которых поможет снизить влияние внешних факторов и принять взвешенное решение.
6 «золотых» принципов выкладки украшений в ювелирном магазине
Витрину ювелирного магазина можно сравнить со сценой. Вы не участвуете в создании декораций, но будучи искушенным зрителем, с первого взгляда сможете выявить детали, с помощью которых режиссер влияет на Ваше восприятие.
1. У входа в магазин обычно размещают промо-стеллаж с тематическими украшениями, которые привлекают внимание и «приглашают» покупателя в магазин. На этой витрине выкладывают необычные дизайнерские изделия и модели из новой коллекции. Посетитель уже в первые секунды своего присутствия в торговом зале считывает эксклюзивность товаров, которые ему предлагают, и переносит оценку на всю продукцию.
2. Для более дорогих украшений используют композиционную выкладку. Если кольца низкой и средней ценовой категории выкладывают на планшетах — по десятку на одной подставке, то роскошное кольцо выставляется в комплекте с серьгами в том же стиле. Такая выкладка удерживает внимание покупателя на более длительное время.
3. Залежавшееся ювелирное изделие быстрее найдет своего покупателя, если поставить его чуть выше остальных. «Высокое» положение украшения подчеркивает его особенность и ценность. В вертикальных витринах продвигаемые товары размещают на уровне глаз.
4. Подставки и подиумы также используют для презентации самых дорогих изделий. Более того, основная витрина может быть белой, а подставка — черной. Контраст создает препятствие для взгляда, который задерживается на представляемом украшении.
5. Каждая отдельная витрина делится на «горячую» и «холодную» зоны. Человек просматривает витрину так же, как читает рассказ с эпиграфом: сначала смотрит в правый верхний угол, а потом водит глазами слева направо. Те товары, которые нуждаются в продвижении, выставляются в этом углу и в центре. «Холодная зона», а это левый нижний угол — место для украшений приоритетного спроса, крупных и эффектных изделий, то есть тех, которые привлекают покупателя сами по себе, безо всяких дополнительных ухищрений.
6. Обручальные кольца выкладывают в самом «невыгодном» месте (как хлеб в супермаркете). Все равно за ними приходят целенаправленно и точно знают, что эти изделия есть в каждом ювелирном магазине. Зачем им отдавать «продающую» витрину? Заинтересованный в покупке клиент либо сам пройдет по торговому залу в поисках колец, либо обратится к продавцу.
Как ювелирный магазин влияет на покупателя через чувства
- Солнечный свет. Некоторые исследования подтверждают, что естественное освещение в ювелирном магазине настолько позитивно действует на посетителей, что при увеличении площади остекления продажи вырастают на 10%!
- Цвет отделки, витрин, информационных табличек. Правильное цветовое решение увеличивает активность покупателей. Красный четко ассоциируется со скидкой, оранжевый вызывает ощущение благополучия, золотой и серебряный подчеркивают элитарность продукции.
- Эффект фона. Украшения с камнями насыщенных оттенков размещают на светлом фоне. Изделия с бриллиантами роскошно смотрятся на черном бархате при условии грамотно выполненной подсветки.
- Эмоциональные рекламные плакаты. Влюбленная пара, счастливые подружки, мама с ребенком — все эти изображения вызывают всплеск эндорфинов. «Гормоны счастья» снижают критическое восприятие и призывают порадовать себя, купив золотое украшение.
- Аромамаркетинг. Чаще всего в ювелирных магазинах используются ароматы цитрусовых, которые стимулируют принятие решения о покупке, и запах роз, делающий покупателей более сговорчивыми.
- Музыка покупок. Салон, в котором звучат инструментальные мелодии без слов, продает больше. Музыка погружает человека в комфортное состояние, в котором он хочет оставаться как можно дольше и поэтому больше времени проводит в магазине. При этом покупатель не отвлекается на идущую фоном речь и целиком погружается в процесс выбора украшения.
Манипуляции не действуют на тех, кто умеет их считывать. Внимательный покупатель руководствуется только своими, а не навязанными представлениями о том, что ему нужно на самом деле.