044499 55 55
c 9:00 до 21:00 (без выходных)
Мои желания
Корзина

Сквозь тысячелетия: история развития ювелирных украшений

В ювелирной истории нет ничего лишнего. Сопоставив разные периоды, вы удивитесь насколько все они связаны. Заглянем в историю вместе?
Сквозь тысячелетия: история развития ювелирных украшений

Содержание:

  1. Первые свидетельства о древних украшениях
  2. Ювелирные украшения в древних государствах
  3. Ювелирные изделия нашего времени

Откуда берет свое начало ювелирная история? Когда появились первые серьги и кольца? Вы знали, что некоторые древние экземпляры насчитывают более 110 тысяч лет?! Археологические раскопки в Южной Африке и Израиле подтвердили, что украшения появились еще в ранние эпохи развития человечества. Конечно, они были еще очень примитивными. К примеру, у некоторых народов первые украшения представляли собой ракушки с проделанными дырочками.

Сложно наверняка сказать, какой смысл древние люди вкладывали в такие предметы. Первые изделия осознанно еще не использовались для украшательства. Они по большей части были опознавательными знаками для племени, а также первыми оберегами от различных духов. Но уже тогда древние люди хорошо понимали, что каждый такой предмет имеет определенный символизм. Каждая последующая эпоха накладывала свой отпечаток на внешний вид изделий. Из неуклюжих оберегов они превратились в уникальные творения, где каждая деталь уже разрабатывалась с филигранной точностью.

Сопоставив разные периоды, вы удивитесь насколько все они связаны между собой. Без ювелирных открытий наших предшественников, не было бы всего того, что мы видим сегодня на ювелирных прилавках. Заглянем вместе в захватывающий мир прошлого?

Читайте также: Привет из прошлого: винтажные украшения снова в моде

Первые свидетельства о древних украшениях

Точной даты не назовет никто. По некоторым данным, возраст первых бус и браслетов из ракушек составляет около 100-135 тысяч лет. Они были обнаружены археологами в Малой Азии вместе с останками женщины эпохи палеолита.

Древние украшения делали из всех доступных подручных материалов: ракушек, камней, цветов, костей и сухожилий животных. Это были довольно примитивные браслеты/бусы, скрепляющие застежки для тканей/шкур. Такие предметы носились не столько с эстетической целью, сколько имели прикладное значение: использовались в качестве оберегов, распознавательных знаков. Примечательно, что в древности украшения носили в основном мужчины. В древних сообществах они указывали на то, кто являлся лидером, вождем.

Первые предметы, похожие на привычные нам украшения, появились приблизительно 5000-6000 лет назад. Они представляли собой невербальный способ общения. По типу изделий определяли, кто из какого народа, какое у человека положение в обществе.

Доисторические украшения

Доисторические украшения

Не научившись еще обрабатывать изделия, первобытные люди украшали себя с помощью всех доступных материалов. Кости, рога и клыки животных имели особое значение. Предки верили в то, что они приносят удачу на охоте.

По некоторым данным, неандертальцы (первые жители Ближнего Востока и Южной Европы) делали украшения из раковин до появления сапиенсов в Европе.

Самыми распространенными видами изделий были браслеты, бусы, кулоны — маленькие статуэтки с дырочкой. Многие из них имели сакральное значение. Иногда их расписывали растительными красками.

Какие материалы использовались для древних украшений?

Трудно назвать материал, из которого древний человек не делал бы себе украшения. Все шло в ход: камни, кости, зубы, раковины моллюсков. Носили такие украшения на разных частях тела.

Украшения первобытных людей использовались в качестве статусного отличия внутри племени. С их помощью определяли, кто свой/чужой, вождь или обычный охотник. С распространением языческих верований украшениям отводилась роль защитника от злых сил.

А вот эстетическую ценность в такие изделия стали вкладывать позже. Первыми ценителями украшений как предметов ювелирного искусства стали египтяне.

Ювелирные украшения в древних государствах

С появлением золота началась новая насыщенная веха в ювелирной истории. Первопроходцами в ней стали египтяне. Им принадлежит первенство в изготовлении золотых колец, сережек, цепочек, браслетов. Именно в Египте появились первые мастера по обработке золота.

Украшения все еще выполняли роль статусных знаков. Сперва их носили только представители высшей касты.

В древних государствах верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, защищают своего владельца от злых чар, физической боли и болезней. Частично эти верования сохранились по сей день.

Читайте также: Украшения Древнего Египта: какие украшения носили фараоны?

Египетские украшения

Египетские украшения

Египетские умельцы оставили после себя множество ювелирных шедевров – как с точки зрения художественного замысла, так и исполнения. Примечательно, что уже десятки веков назад египтяне владели всеми техниками обработки металла (чеканкой, гравировкой, инкрустацией, позолотой), умели плавить/очищать золото. Украшения той эпохи поражают сложными формами и красочными орнаментами.

Все украшения в Египте несли определенный магический смысл (защищали от злых духов, болезней). Помимо этого, они были символом власти фараона. Каждое изделие носили на определенных частях тела, которые оно защищало.

Именно древние египтяне стали первыми носить золотые обручальные кольца. Среди ранних украшений наиболее известными были браслеты с бирюзой, моносерьга, яркие и широкие серьги-конго с многочисленными подвесками. Чем выше статус владельца, тем массивнее выбиралось изделие. Некоторые экземпляры были настолько тяжыдыми, что под их весом деформировались мочки.

Греческие украшения

Греческие украшения

Греция, прародительница канонов красоты и идеальных пропорций, не осталась в стороне от ювелирного искусства. Древние греки начали использовать золото и камни (аметисты, жемчуг, изумруды) около 1400 года до н.э. Пышные украшения с камнями носили в основном женщины, чтобы продемонстрировать свой статус и красоту. Греки очень быстро освоили техники гравировки, литья, ковки, чеканки, эмалирования. Работы греческих мастеров отличались пышными узорами и тщательной проработкой деталей.

В древней Греции пользовались популярностью золотые бусы, диадемы, пуговицы и застежки. В III веке до н.э. уже носили цветные украшения с изумрудами, гранатами, жемчугом, аметистами. Прически украшали цветными заколками с камнями.

Римские украшения

Римские украшения

Типичное украшение римской эпохи - брошь, которой скрепляли одежду. С расцветом Римской империи популярными стали перстни, ожерелья из монет с портретом императора. Ни одно изделие на надевалось просто так. Каждое имело свой символизм.

В VIII веке в Тоскане впервые получили золото с гранулированной текстурой. Мастера начали изготовлять большие серьги, ожерелья, браслеты, а также подвески, которые были полыми внутри и заполнялись духами.

Римляне высокого статуса украшали себя золотом, а вот торговцам и мещанам было доступно серебро. Кольца были знаком высшего сословия. Дошло до того, что императоры даже выдавали особые разрешения на ношение колец.

Особое значение отводилось перстням-печаткам. Их использовали при заключении брака, в качестве подписи на документах, а также для клеймения вещей.

Не менее оригинальным в то время был способ ношения сережек. Серьги считались мужским украшением и носились на оба уха. В античности, а позже и в Средневековье, одна серьга указывала на то, что вы раб или цыган.

Украшения эпохи Средневековья и Возрождения

Эпоха Средневековья и Возрождения

В эпоху раннего Средневековья центром ювелирного дела были монастыри. Украшения того времени играли роль амулетов. Крестовые походы, а также освоение новых торговых путей открыли Европе новые ювелирные технологии. Появились первые гильдии ювелиров.

В средневековой Европе драгоценности могли носить только монахи, короли, дворяне. Был даже принят закон по ограничению ношения драгоценностей в XIII веке. Согласно документу, простолюдинам запрещалось носить камни и золото с инкрустацией.

Характерные украшения для Средневековья: заколки для волос, значки для шляп, кольца, украшения для оружия, броши, браслеты, цепочки с подвесками. Кольца было принято носить сразу на нескольких пальцах. В эпоху позднего Средневековья популярными стали украшения для шляп. Они выполняли существенную информативную функцию - передавали сообщения о своем владельце (инициалы, короткие девизы, гербы, хобби).

В эпоху Возрождения основной акцент делался на красоте человеческого тела. Главную роль стала играть эстетическая ценность украшения. И мужчины, и женщины стали украшать себя независимо от статуса.

Благодаря освоению новых торговых путей мастерам стали доступны новые материалы. Приток алмазов из Индии, изумрудов и рубинов из Колумбии стимулировал развитие искусства огранки. Если в Средние века преобладал интерес к золоту, то в период Возрождения — к камням в оправе.

В украшениях доминировали растительные мотивы, библейские и мифологические сюжеты, морская тематика, портреты, написанные эмалью.

Среди излюбленных ювелирных изделий Возрождения — нагрудные подвески и украшения к шляпам. Материалом для них служил кабошон неправильной формы или причудливая жемчужина.

Украшения периода Ренессанса

Период Ренессанса

Период Ренессанса — это возвращение к идеалам античности. Изделия ювелиров воспевали красоту природу и человека как ее величайшего творения. С началом великих географических открытий популярной становится морская тематика, особенно в Северной Европе: дельфины, русалки, различные морские существа, корабли. Она доминирует и в декоре подвесок, медальонов, брошей.

Со второй половины XVI века самым распространенным украшением становятся броши и пряжки на шляпах, а также вензели из букв имени. Дамы предпочитали изделия с цветами и вставками из жемчуга, а мужчины - аксессуары, подчеркивающие их хобби, ремесло.

Но все-таки главным украшением эпохи Ренессанса считаются подвески. Их носили не только на верхней части тела, но даже на поясе. Подвески обычно надевали на цепочку, каждое звено которой представляло собой целую растительную композицию, украшенную эмалью. В XVI веке в подвесках все больше главенствуют алмазы.

Сами подвески выполняли не только декоративною функцию, но частенько использовались с чисто прикладной целью: под ювелирные зубочистки или под помандеры для скрытия неприятного запаха. Украшались подвески гравировкой, эмалью, камнями, чернением.

Кольца с камнями и печатками мужчины носили сразу на пяти пальцах. Некоторые модели были многофункциональны (шли с компасом, солнечными часами).

Сложные прически украшали замысловатыми головными уборами, подвесками, нитками жемчуга, бисера. В то время появился также новый вид украшения для прически - эгреты (в виде пера, различных фигурок на шляпки).

Романтизм в ювелирных украшениях

Романтизм в ювелирных украшениях

Социально-политические потрясения на рубеже 18 и 19 веков, а именно крах имперского режима Наполеона, буржуазные революции, борьба за национальные освобождения вызвали волнения и неопределенность в обществе. Романтики того времени искали утешение в мечтах о свободе и новой жизни. На этой волне к 30-м годам XIX века в культуре сформировалось новое направление романтизм.

Романтические настроения эпохи предопределили появление сентиментальных украшений. Это были памятные браслеты с миниатюрой в центре, траурные кольца со вставками из оникса, медальоны с фото, локонами возлюбленных. Украшения скрывали от глаз посторонних, поскольку им придавали особую интимность.

Украшения ХVII–ХIХ столетия

Украшения ХVII–ХIХ столетия

После наполеоновских войн тоска по потерянным мечтам охватила Европу. В ювелирной отрасли формируется череда неостилей, которые воспевали прошлое и способствовали появлению имитаций старинных изделий (неоготика, необарокко, неоренессанс, неоклассицизм). Увлечения тем или иным стилем возникали и проходили так быстро, что зачастую они смешивались между собой.

Период 1830-х годов — расцвет в Англии “викторианского стиля”. Ему характерны чувственность, романтичность, помпезность. Наряды щедро украшали камнями и всевозможным декором. Камеи с изображениями людей, памятные изделия со вставками из волос, украшения из агата стали национальным брендом Англии. Наряду с золотом и серебром создавались украшения из алюминия и стали.

Декольтированные платья той эпохи (с корсетом, широкой юбкой и рукавами) пышно украшали камнями. Для дневных выходов использовали агаты, малахит, сердолик, ониксы, кораллы. С 1860-х годов возникла мода на гранаты и бирюзу, вероятно, под впечатлением от драгоценностей Востока. Мелкой бирюзой осыпали узоры, а крупные камни помещали в зубчатые оправы и украшали ими парадные луки.

На изготовление бальных украшений шли яркие изумруды, рубины, сапфиры и, конечно, алмазы. Особенно ценились солитеры. Из крупных камней выполняли ожерелья и серьги, более мелкими окружали цветные камни, камеи и миниатюры.

Распространение в середине века стиля неоренессанс, основоположником которого был парижский ювелир Ф.Мёрис, способствовало популярности украшений с объемными деталями (со сфинксами на браслетах, фигурками-статуями на булавках), а также налобных моделей, подобных тем, которые носили итальянки во времена Леонардо да Винчи.

Неогреческий стиль в конце 1860-х годов привнес в ювелирное искусство тему греческих и этрусских украшений. Камеи, мозаики, пальметты - все эти и другие мотивы античного искусства вновь появились в кольцах, ожерельях, браслетах, подвесках в виде амфор. Узоры из мелкой зерни, заимствованные у этрусков, украсили браслеты и медальоны.

Небывалое количество археологических раскопок в 18-19 века (открытие Помпеи, Трои и Микен, начало скифской археологии) способствовали развитию в декоративном искусстве нового стиля – археологического Возрождения. Ювелирные украшения не просто повторяли мотивы найденных древних сокровищ, но и в точности копировали их. Эпоха историзма оставила в истории много великих имен, таких как Ф.Мёрис, Л.Картье и Ф.Бушерон, К.Фаберже, П.Кастеллани. Последний раскрыл секреты тончайшей зерни и филиграни, которыми славились древние греки и этруски. Ювелирные изделия Кастеллани из мелко кованого золота в сочетании с красочными мозаиками, резными камнями и эмалью считаются шедеврами того времени.

Стиль археологического Возрождения подтвердил истину, что уважение к прошлому формирует будущее, а все новаторы черпают вдохновение в наработках предшественников. Ведь и вправду говорят, что “все новое — это хорошо забытое старое".

Драгоценности в стиле модерн (ар-нуво)

Драгоценности в стиле модерн (ар-нуво)

Метод создания украшений путем заимствования старых стилей рано или поздно должен был себя исчерпать. Так и случилось в конце 18 века. Мастера решились на создание новых дизайнов, а не старомодных. Новый стиль черпал вдохновение в красоте природы, завораживал утонченностью форм. Популярными были украшения в форме птиц, листьев, цветов.

Ювелиры использовали в изделиях полупрозрачную эмаль без подложки, что создавало эффект витража. Такая технология позволила с точностью воссоздать предметы флоры. Ювелиры эпохи модерна воспевали красоту и гармонию природы, поэтому у всех украшений было нечто общее:

  • Плавные, изогнутые линии, напоминающие гибкие черты растений;
  • Нежные пастельные тона без ярких контрастов;
  • Обращение к фигурке сказочной нимфы;
  • Растительные и зооморфные мотивы;
  • Использование серебра, слоновой кости и полупрозрачной эмали.

Ювелирные изделия ар-деко

Ювелирные изделия ар-деко

Эта удивительная эпоха декаданса, джазовых вечеринок, пышного гламура, а также промышленного переворота в науке и технике. Ар-деко оказал глубокое влияние на ювелирное искусство и предопределил его развитие в последующие годы.

Новый стиль родился в центре Парижа между двумя мировыми войнами. Его задачей стало воссоздать иллюзию благополучной и беззаботной жизни для надломленного послевоенного поколения. Ар-деко – стиль намеренно дорогой и солидной красивости, предназначенный для “среднего класса”. Ювелирная мода стала более откровенной, нарочитой и дерзкой. Прежнюю мягкость линий сменили геометрические формы.

Ювелиры стали использовать прямые линии, яркие цвета и камни, сочетание платины + белого золота. Наряду с классикой появились неординарные экзотические изделия, вдохновленные путешествиями ювелиров. Мастера виртуозно соединили в изделиях египетские, персидские, индийские, японские, греческие, китайские мотивы. На выходе получились потрясающие украшения - одни из самых сложных и безупречно выполненных композиционно. Они предопределили настоящую революцию в декоре изделий в 20 веке.

Ар-деко породил целый ряд культовых украшений. Первопроходцами стиля стали ювелирные дома Van Cleef & Arpels и Cartier. К примеру, Van Cleef & Arpels придумал “секретную” закрепку камней, а также огранку “калибр”. Камни в ней располагались вплотную друг к другу, образуя мозаику, под которой скрывался металл.

Кроме того, в тот период, в 1920-х годах, Ж. Картье выпустил свою легендарную коллекцию Tutti Frutti, вдохновившись путешествием по Индии. Впервые в своей коллекции он использовал индийские гравированные сапфиры, рубины и изумруды. Мастера придумали также “белый ар-деко” - это сочетание белой платины и бриллиантов + черного оникса с эмалью. Впоследствии прием назвали “шкурой пантеры”, а черная дикая кошка стала главным символом Cartier.

А вот желтое золото и платина перестают быть главными металлами. Все более популярным становится белое золото, а также золото с палладиевым покрытием. Вместо бриллиантов стали использовать яркие камни. Тому пример - трио браслетов от дома Van Cleef & Arpels с тремя видами полудрагоценных камней (перидотами, цитринами и аметистами). Новшества меняют ценности и взгляды. Дизайн начинает ценится больше стоимости материалов.

Прогресс в промышленности сделал драгоценности более доступными. Среди невест стали популярными помолвочные кольца с бриллиантами, яркие экстравагантные украшения, а также украшения-трансформеры. Драгоценности стали носить с повседневной одеждой, а не только на выход.

Ар-деко еще называют “эпохой жемчуга”. Культовое украшение 1920-х, ниспадающие нити жемчуга, Г. Шанель превратила в классику. Модницы того времени выбирают повязки на голову с инкрустацией, длинные серьги, широкие браслеты и крупные кольца.

Ювелирные изделия в стиле ар-деко сохраняют свою популярность на фоне современных небоскребов и новых авто, хотя ему уже 100 лет! В чем причина? В универсальном, изысканном дизайне, который отлично соответствует современным минималистическим тенденциям. Этот стиль обладает неподвластной времени элегантностью, которая перекликается с модой 21-го века. По сей день на винтажных аукционах за него готовы отдать баснословные деньги.

В 2019 году на торгах в Женеве продали браслет Cartier 1927 года с сапфирами и бриллиантами за более чем 6,1 миллиона долларов!

Украшения в Китайской империи

Украшения в Китайской империи

В Китае украшения играли особую семантическую роль, подчеркивая социальное положение, ранг своего обладателя. Примечательно, что в Поднебесной ценились все минералы природного происхождения. Они использовались в качестве оберега. Китайцы предпочитали золото и серебро. Избранными камнями считались нефрит, жемчуг и коралл. Камни обладали древней символикой. К примеру, жемчуг был связан с буддизмом, где ассоциировался с символической драгоценностью (мани), обозначающей самого Будду. В период династии Цин крупным морским жемчугом украшали официальные ранговые украшения императора и аристократии. А вот излюбленный западными ювелирами алмаз не нашел применения в традиционных китайских украшениях. Розовый жемчуг, окрашенные сапфиры и рубины ценились больше, чем король всех камней.

Первые золотые серьги в виде колец и однозубые шпильки (цзи), выполненные в технике литья, обнаружили в древних погребениях под Пекином.

Украшения активно использовались в мужском и женском костюмах, а также в детском (головные и нагрудные амулеты). Для взрослых существовали официальные, ранговые украшения и повседневные украшения.

Парадными украшениями императриц и знатных дам считались большая шпилька "бу-яо" с подвесками и диадема. В период правления маньчжуров ранговыми украшениями императора и аристократов были золотые драконы, а знаками отличия императриц - золотые фениксы.

Поясные украшения (пряжки, подвески, накладные пластины) являлись характерными украшениями мужского костюма. Императорский парадный пояс украшали четыре золотые накладки, отделанные рубином и жемчугом, а к боковым пластинам крепились боковые подвески.

Женщины носили серьги, гребни, украшения в виде цветущих веточек, насекомых и птиц, бусы из камня или стекла, подвесные амулеты, запястные парные браслеты.

Ювелирные изделия Индии

Ювелирные изделия Индии

Одна из самых загадочных стран Востока, Индия, славится ювелирными изделиями с уникальным дизайном.

На сегодняшний день Индия - одна из самых крупных потребителей золота в мире. Ежегодно страна импортирует около 1000 тонн золота в год!

Согласно археологическим данным, уже в III тысячелетии до н.э. на территории Индии процветало ювелирное ремесло. А об украшениях индийских героев повествуют еще древние сказания «Махабхарата» и «Рамаяна».

Для индийских властителей драгоценности всегда были, прежде всего, элементами констатации власти, социального статуса и лишь после всего перечисленного — демонстрацией личного богатства. Бусы, ожерелья, браслеты и кольца, найденные в индийских городах, сделаны из меди, золота, серебра, кости, камней, ракушек, а также керамики. Украшения более позднего периода демонстрируют сильное эллинистическое влияние греков после вторжения армии А.Македонского.

Индийские мастера являются создателями уникальной техники “кундан” (камни словно впечатывают в каркас изделия из чистого золота). Поначалу такие роскошные украшения создавали только для элиты.

Самыми популярными украшениями считаются “наваратны”, что в переводе с санскрита означает “девять самоцветов” (рубин, жемчуг, коралл, гроссулярит, синий сапфир, кошачий глаз, жёлтый сапфир, изумруд, алмаз). Это могут быть кольца, серьги, ожерелья, браслеты и кулоны. Наваратна считается особым оберегом, изгоняющим зло и приносящим счастье, мир и благополучие.

В современной Индии популярны украшения в этно-стиле, в котором сочетаются крупные самоцветы и орнаменты мехенди. Главным центром производства ювелирных украшений является город Джайпур, где ежегодно проводится международная выставка драгкамней и ювелирных украшений. Здесь также развилось искусство украшения ювелирных изделий эмалью — минакари. На поверхность изделия наносится гравировка, которая затем заполняется эмалью. Или же берутся уже отлитые из металла заготовки, углубления которых заполняют эмалью. В некоторых вариантах эмаль наноситься исключительно на стекло.

Одним из крупнейших поставщиков ювелирных изделий является город Джалгаон, который славится превосходным качеством золота, за что и получил свое второе название — «Золотой город». А вот филигранными изделиями из серебра прославились ремесленники из Ориссы.

Северная Индия, а именно Джамму и Кашмир, славится украшениями из золота и серебра, инкрустированными камнями. Кашмир славится на весь мир своими синими сапфирами, каких больше не встречается ни в одной точке на Земле. Здешние драгоценные камни ценятся намного выше чем добываемые в Бирме, Восточной Африке, на Шри Ланке и в Тайланде.

В наши дни в Индии популярны украшения различных стилей, сделанные под старину, в этническом стиле, а также с ультрамодным дизайном.

Ювелирные украшения в Северной и Южной Америке

Ювелирные украшения в Северной и Южной Америке

Северная и Южная Америка представляют собой микс культур и традиций. Это проявилось и в специфике украшений. На американском континенте золото начали обрабатывать еще в начале II тыс. до н.э. Толчок к развитию дало открытие богатых золотоносных жил в Центральных и Западных Кордильерах, а также россыпей в долинах Анд. Индейцы собирали россыпное золото и плавили его в слитки.

Древнеиндейские ювелиры создавали короны, тяжелые серьги, оттягивающие уши, причудливые нагрудные пластины, жезлы. Особенно дорого ценились браслеты и бусы с нанизанными на золотые шнурки фигурками ящериц, змей, обезьян, рыб, птиц, лягушек. Эти золотые фигурки считались священными, т.к индейцы верили, что боги принимают облик зверей. Человек, желающий заслужить благословение богов, увешивал себя такими украшениями.

Колумбийские ювелиры использовали в основном золото и медь. Наиболее применяемой техникой была “тумбага” (сплав золота + меди), из которой делали предметы со сложными орнаментами. Техника золочения придавала изделиям вид чистого золота.

Ювелирные изделия нашего времени

Ювелирные изделия нашего времени

Ювелирные изделия нашего времени сочетают в себе традиции и современные технологические решения. Украшения в 21 веке стали неотъемлемой частью мужского и женского образа, как одежда и обувь. Теперь это не столько социальный маркер, сколько способ выразить себя. В изделиях все больше ценится самобытность и индивидуализм.

Технологический прогресс расширяет творческие возможности ювелиров. Появляются новые материалы и методы (3D-печать, лазерная резка и гравировка), которые позволяют создавать сложные рельефные узоры, орнаменты, надписи на металле. Популярными становятся изделия с рельефными узорами и объемными элементами.

Помимо этого, украшения все более многофункциональные. Теперь они могут менять форму/размер, дополняться декоративными элементами/механизмами, световыми эффектами или другими интерактивными элементами.

Одно из главных открытий нашего времени — синтетические минералы. В частности, речь идет о фианитах, кристаллах Swarovski. Многие из них выглядят настолько органично, что заметить разницу между натуральным и искусственным камнем под силу только специальным приборам.

Диктуя определенные тренды (минимализм или многослойность, геометрические формы итд), мода сохраняет за потребителем право на свободу самовыражения. В этом наше главное отличие от прошлых эпох.

В тренде сезона 2023 геометрические формы, кулоны с символикой, прежде всего украинского стиля, растительные мотивы, этнические орнаменты. Ознакомиться со всеми новинками вы можете на сайте нашего интернет-магазина diamant.ua.

Сookies
Продолжая пользоваться сайтом diamant.ua вы подтверждаете, что ознакомились с публичной офертой, положением о конфиденциальности и соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять
Подробнее →